3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Как построить гараж из пенопласта

Можно ли построить гараж из пенопласта? (Вопрос)

М ожно ли построить гараж из пенопласта? Если да, то как?

Ответ

Гараж из пенопласта построить вполне возможно, только стоит сразу иметь в виду, стену такого гаража можно будет, грубо говоря, кулаком пробить. Впрочем, если гараж на собственном участке, почему нет. Конструктивно это не особо сложно.

Снимаем растительный слой грунта, делаем подготовку из щебня, на неё укладываем основание (пол) из бетона, толщиной 7-10 см. Пол армируем сеткой с ячейкой 150 — 200 мм, из проволоки АI диаметром 6 мм. Бетон не ниже В15,5 (марка 200).

Когда бетон схватится (минимум трое суток), устраиваем каркас из бруса или оцинкованных гнутых профилей для перегородок из ГКЛ типа UW и WD. Каркас анкерами закрепляем к полу. Затем, каркас обшиваем пенопластом. Для фиксации листов можно применить металлическую (тарную) ленту либо иные способы крепления, главное, чтобы лист был закреплён надёжно и не болтался. Толщина пенопласта 100 мм, плотность 25. Швы между листами заполняем монтажной пеной.

Перекрытие делаем сплошным, из панелей ОСП (OSB) толщиной 10-12 мм (в зависимости от шага стропил), либо обрезной доски 20 мм (доска дороже). Стропила — доска 40х120 мм (при ширине гаража 4-4,5 м) на ребро, шаг стропил 50-60 см.

Крыша с уклоном, минимум 5 см на метр, т.е. на гараж длиной 6 метров перепад составит 30 см. Пенопласт крепим к перекрытию изнутри, что бы по крыше можно было ходить. Пенопластовые стены снаружи и изнутри штукатурим с армированием стекловолоконной или пластиковой штукатурной сеткой. Можно и металлической, но она дороже, а реально от проникновения в гараж не спасёт. Слой штукатурки должен быть не менее 5-7 мм. Наружные и внутренние углы дополнительно армируем перфорированными уголками.

Кровлю делаем из профилированного металлического листа с креплением шурупамисаморезами, либо рулонную, на холодной битумной мастике.

Теперь ворота. Для их крепления делаем раму из бруса 70х100, Сами ворота крепим на больших (гаражных) навесах. Для упрочнения, снаружи можно обшить ОСП (OSB) толщиной 8 мм. Устанавливать замок смысл не велик, разве предусмотреть лёгкий навесной.

Преимущества такого гаража: тёплый, лёгкий, построить можно быстро, даже одному без помощников. Главный минус очевиден — непрочный. Ну а, кроме того, огнестойкость оставляет желать лучшего.

Насчёт дешевизны, тут как сказать, стоимость материалов гаража такой конструкции, размерами 4х6 м в плане, обойдутся порядка 30-50 тысяч рублей.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Каркасный гараж своими руками

Каркасный гараж – простая в сборке и достаточно надежная конструкция. Вы можете построить его своими руками, при этом потратив минимум времени, денег и сил на строительство. На сегодняшний день это, наверное, самая простая технология монтажа помещений, которая ставится все более распространенной. Вы можете собрать каркасный гараж своими руками с нуля за несколько недель.

Деревянный каркасный гараж

Подготовка к строительству

Строительство каркасного гаража ничем не отличается от строительства любых других каркасных помещений. Единственной особенностью можно назвать смотровую яму. Однако она нужна не всегда и не всем. Если вы привыкли ремонтировать свой автомобиль у специалистов, смотровая яма вам вряд ли пригодится. А ее обустройство потребует дополнительных усилий и денежных средство.

Примерный план каркасного гаража с подсобным помещением

Перед началом строительства необходимо определиться с некоторыми моментами:

  1. Размер гаража. Он не должен быть слишком маленьким, потому что, кроме машины, в гараже могут храниться какие-то нужный вещи – например, зимняя или летняя резина, различные ключи, насосы, запчасти. Может стоять некоторая мебель – полки, шкафчики и пр. При этом вы должны иметь свободу перемещения по помещению.
  2. Надежность конструкции. Так как автомобили могут иметь различный вес, обратите внимание, что некоторые виды фундамента могут быть слишком легкими. Если гараж рассчитан на большую машину или на несколько транспортных средств, остановите выбор на ленточном фундаменте. В каркасе гаража применяйте хорошо обработанный брус.
  3. Если нужна смотровая яма, ее устройство необходимо продумать заранее. Делается она так: копается яма, стенки обкладываются кирпичом в один слой. Края укрепляются металлической обвязкой. Помните, что под тяжестью машины стенки могут обвалиться, поэтому укрепить их надо на совесть.
  4. Электричество. В гараже желательно иметь свет, а если у вас обустроена смотровая яма, то к ней также необходимо его подвести. Провода кладут внутрь стены, когда производится обшивка каркаса гаража.
  5. Наличие воды. Если вы сами занимаетесь ремонтом своей машины, вам может пригодиться вода. По крайней мере, это удобно – иметь возможность помыть руки в любое время, протереть окна, салон и пр. Трубы укладываются до пола и, в некоторых случаях, до устройства каркаса гаража.

Определившись с этими вопросами, можно делать разметку и заливать фундамент для каркасного гаража.

Технология строительства

Если вы уже сталкивались со строительством по каркасной технологии, то догадываетесь, как построить каркасный гараж. При строительстве каркасных гаражей выделяют три этапа:

  • создание фундамента
  • создание каркаса для гаража
  • обшивка и отделка каркаса гаража

Ленточный фундамент в своей основе имеет цементную смесь, которая заливается в опалубку, установленную в выкопанную траншею по разметке. Высота фундамента во всех его частях должна быть одинаковой. Даем бетону высохнуть и постоять хотя бы месяц. Некоторые строители говорят, что ждать не обязательно, ведь это не дом. Однако опыт подсказывает, что если поспешить, можно получить перекос всей конструкции. Поэтому лучше некоторое время подождать. Технологии возведения различных видов фундамента подробно описаны тут.

Ленточный фундамент заливается вместе с местом под колеса, оставляя место для смотровой ямы

Выполняем обвязку фундамента и выстраиваем каркас. Начиная с углов, делаем вертикальные стойки, укрепляем все брусом горизонтально и укосами. Сверху каркаса гаража выполняем обвязку брусом.

Когда эта работа сделана, каркасный гараж необходимо обшить. Вам понадобятся:

  • листы ОСБ-3
  • гидроизоляция (можно использовать даже дешевый рубероид, который не применяется при строительстве жилых домов)
  • пароизоляция
  • утеплитель (проще всего использовать листы пенопласта, при чем его можно использовать не только для внешнего утепления, но и для внутреннего, что экономит ваши средства)
  • расходники: шурупы, гвозди, болты и пр. (покупаем с запасом)

Если вы желаете использовать более простые технологии (канадскую) возведения каркасных гаражей, используйте готовые панели – это сократит время монтажа, однако будет дороже.

Небольшой гараж может иметь скат крыши в пределах 5-10%. Изолируем ее также дешевым рубероидом, а покрываем шифером по технологии. Это самый дешевый вариант, однако, если вы хотите иметь действительно теплый и долговечный гараж – можете использовать самые современные материалы, а каркасный гараж своими руками построить в стиле вашего дома.

Каркасный гараж обшитый. Осталось навесить ворота.

Делаем стены

Итак, каркас готов, и пора приступать к дальнейшим работам. Будущие стены состоят из нескольких слоев.

Внутренний слой стены состоит из пароизоляции и доски ОСБ, на которую можно проводить внутреннюю отделку. Внешний слой будет состоять из теплоизоляции, гидроизоляции и доски ОСБ, на которую фиксируется сайдинг или другой материал внешней отделки. Гараж, как правило, не отапливается, поэтому утеплить пенопластом можно с двух сторон. Дополнительные листы крепятся на ОСБ-плиту, после чего проводится внутренняя отделка с помощью сетки и грунтовки.

Каркасный гараж на 2 машины

Почему лучше выбрать пенопласт:

  • очень теплый
  • относительно дешевый
  • не горит
  • большой срок эксплуатации
  • легко режется на части нужного размера
  • легкий материал, не требуется помощь при монтаже

Места стыка пенопласта по технологии необходимо пропенить, что позволит избежать мостиков холода и лучше зафиксировать листы. Листы садятся на клей. Пенопласт бывает нескольких видов, каждый из которым помечен своей маркировкой. Например, ПСБ-С-50, лучше всего подходящий для утепления пола гаража, расшифровывается так: полистирольный пенопласт, изготовленный беспрессованным методом, самозатухающий с плотностью 50 кг/м3. ПСБ-С-15 используется для утепления стен каркасных гаражей. О других видах утеплителя читайте здесь.

Внешняя отделка может быть разнообразной: покраской, штукатуркой, сайдингом, камнем и пр.

Крышу для гаража можно сделать простую. Под каркасные гаражи хорошо подходит односкатная крыша, которая имеет скат за счет разной высоты стен. Если вы хотите двускатную крышу, то ее конструкция будет сложнее. Вам придется сделать стропильную систему, обрешетку. Более сложные крыши делают редко, только для того, чтобы не выходить из общего стиля участка.

Односкатная крыша для каркасных гаражей — идеальное решение

Как сделать пол

В каркасных гаражах пол – это тот элемент, на который идет основная нагрузка. Кроме того, условия эксплуатации пола в каркасных гаражах достаточно сложные. Какими особенностями должен обладать пол?

  1. Он должен быть крепким и надежным, так как автомобили весят несколько тонн.
  2. Не должен истираться под действием колес (поэтому линолеум или ламинат не подходит).
  3. Пожаробезопасный. Автомобильное масло, бензин, хранящиеся в гараже, могут спровоцировать пожар. Использование пожаробезопасных материалов увеличивает шанс на спасение.
  4. Хорошо переносить влагу. В зимнее время года снег, который налипает на колесах, тает, образуя лужи. Именно поэтому деревянные полы не подходят.

Исходя из этих требований, понимаем, что выбор материала для пола в каркасных гаражах не велик. Лучше всего зарекомендовал себя заливной цементно-песчаный пол, который можно покрыть специальной устойчивой плиткой (а можно и не покрывать, только дать ему хорошо просохнуть перед эксплуатацией). Подходят и современные полимерные полы, однако цена их значительно выше, и самостоятельно их сделать не получится.


Гараж из пенопласта, учимся утеплять правильно

Гаражное помещение очень важно правильно утеплить. И в первую очередь это касается каркасных строений. Можно использовать различные материалы. Сейчас на рынке имеется большой выбор, но мы уделим внимание пенопласту. Он привлекает хорошим соотношением качества и цены, достойными техническими характеристиками. Выясним, как выполняется утепление каркасного гаража пенопластом, отдельно рассмотрим работу с разными конструктивными элементами строения.

Читать еще:  Как сделать резак для пенопласта своими руками

Выбираем утеплитель

Для начала рассмотрим разные типы утеплителей.

  • Минеральная вата пользуется устойчивым спросом. Именно такой материал позволит провести работы достаточно быстро, без серьезных затрат. Делают минеральную вату из смолы, горных пород. Она гарантирует хороший уровень теплоизоляции, долговечность, однако не является гидроизолирующим материалом. Поэтому придется отдельно заниматься защитой утеплителя от влаги.
  • Стекловата привлекает низкой ценой. Но существенными недостатками становится боязнь влаги и повышенная горючесть, а в гаражном помещении это особенно важно. Если вы все-таки выбрали стекловату, обязательно помните: необходимо использовать респиратор, защитную одежду с очками, поскольку частицы материала крайне опасны для здоровья.
  • Астратек – очень интересный материал. Это современное решение для быстрого и эффективного утепления. Отлично подходит для каменных, деревянных и металлических поверхностей. Материал выпускается в формате краске. Чтобы утеплить поверхность, его надо нанести на нее кисточкой.
  • Пеноизол – это жидкий пенопласт. Пеной удобно заполнять различные пустоты, утеплять труднодоступные зоны. Такой материал ложится ровными слоями, в краткие сроки затвердевает. Безусловно, в результате получается бесшовный теплоизоляционный слой с отличными техническими характеристиками.
  • Пенопласт по праву занимает лидирующие позиции среди утеплителей. Его сложно сравнивать с другими материалами, поскольку именно он обладает богатым набором преимуществ. Пенопласт легко монтировать, поскольку он выпускается в формате больших плит, мало весит и без проблем режется. Материал долговечен, имеет прекрасные теплоизоляционные свойства, ему не страшны грибок, вредные микроорганизмы и грызуны. Огромную роль в условиях гаража играет и его высокая устойчивость к возгоранию: пенопласт негорючий, он даже самостоятельно затухает при возгорании.

Обратите внимание: с пенопластом нужно работать аккуратно, поскольку ломкие плиты легко уходят в брак. Будьте осторожны, старайтесь не крошить и не ломать плиты.

Готовимся к работе

Теперь пришло время рассказать о подготовке к утеплению гаража.

  • В первую очередь следует тщательно рассчитать, сколько именно утеплительного материала вам понадобится. Вы должны определить суммарную площадь всех поверхностей, которые предстоит утеплить. Затем добавьте примерно 5-6%, чтобы у вас был запас.
  • Затем закупаются материалы и инструменты. Вам понадобится непосредственно утеплительный материал, а также клей и саморезы, гвозди, брусья или металлические элементы для обрешетки.
  • Выберете время. Работать лучше в солнечные, теплые дни. Если слишком сыро, холодно, утеплитель легко испортить.

Когда предварительные работы выполнены, можно приступать к утеплению гаража пенопластом своими руками.

Стены: утепляем пенопластом

Проще всего выполнить утепление пенопластом стен в гаражном помещении. Сначала приготовьте все необходимые материалы:

  • шпатель и дюбели;
  • сетку и пену;
  • сам утеплительный материал;
  • молоток и электрическую дрель для замешивания строительного состава;
  • кисть и грунтующую смесь.

Пошаговый алгоритм

Теперь вы можете работать, следуя инструкции.

  1. Сначала тщательно очищайте стены от всех загрязнений. Уберите полки и системы хранения, снимите провода, инструменты. Поверхности стен должны быть пустыми и чистыми.
  2. Все углубления, трещины, минимальные дефекты нужно замазать. Поверхность хорошо выравнивается.
  3. На следующем этапе стены грунтуются. Для этого надо использовать качественную грунтующую смесь, широкую кисть.
  4. Затем надо дождаться полного высыхания грунтующего слоя. Если не удалось достичь ровности поверхности, следует нанести еще один слой грунтовки.
  5. Потом наступает время замешивания клеевого состава. Вам пригодится электрическая дрель, прочная глубокая емкость. Клей должен иметь консистенцию сметаны.
  6. Для накладывания клея на пластины пенопласта используется шпатель. Помните! Раствор клея наносится на все основание плиты. Тщательно промазывайте края, углы. Чтобы лучше разровнять клей, используйте дополнительно зубчатый шпатель.
  7. Наступает этап фиксирования плит пенопласта. Лист материала сначала ровно прикладывается к стене, а затем аккуратно прижимается. Прилагать чрезмерные усилия не нужно, чтобы не повредить материал. Мастера рекомендуют начинать утепление с нижней части стены, а затем постепенно продвигаться вверх.
  8. Подождите несколько минут. Потом надо просверлить отверстия на углах плит. Так вы зафиксируете дюбели, чтобы пенопласт был максимально надежно закреплен. Будьте аккуратно, слишком большие отверстия не делайте.
  9. Можно действовать без дюбелей. Например, швы между плитами пенопласта хорошо закрываются герметизирующей пеной. Кроме того, некоторые гаражники предварительно устанавливают деревянную обрешетку, а потом уже в нее монтируют своими руками листы пенопласта. Важно обеспечить прочность и целостность утеплительного слоя.

Обратите внимание: вся поверхность должна быть закрыта листами материала в течение одного дня. Иначе плиты могут начать отслаиваться.

Утепляем ворота

Крайне важно позаботиться об утеплении ворот. Постарайтесь тщательно провести работу. Используется пенопласт, щели закрываются герметизирующим составом, а петли можно дополнительно оклеить специальной резиновой рентой. Вам потребуются утеплить, жидкие гвозди и пневмопистолет, шуруповерт со сверлами, саморезы.

Инструкция для работы

Следуйте пошаговому алгоритму.

  1. Сначала надо сделать каркас для монтажа пенопластовых пластин. Желательно использовать для каркаса гипсокартон или брусья. Поперек основных балок крепят бруски меньшего размера.
  2. Используйте жидкие гвозди или герметик, чтобы тщательно промазать все швы.
  3. Каркас нужно аккуратно прикрепить к воротам. Все линии должны совпадать, поэтому будьте внимательны.
  4. Когда каркас надежно зафиксирован, можно приступать к монтажу утеплителя. Саморезами крепите пенопластовые пластины, но не допускайте брака.
  5. Помещение должно быть хорошо защищено от холода и влаги, поэтому по краям ворот следует дополнительно установить виниловые подставки.

Все! Работа выполнена.

Крыша

В гаражном помещении также надо утеплить и крышу. Пенопластовые плиты закрепляются на каркас из деревянных или металлических реек. Проводится работа следующим образом.

Сначала поверхность очищается. Затем делается реечная обрешетка. Элементы крепят с небольшими зазорами, используя саморезы. Пусть обрешетка будет частой, поскольку главное – не допустить выпадение пенопласта. Сам утеплительный материал монтируется на обрешетке дюбелями.

Когда крыша гаража металлическая, пенопласт монтируется специальным клеевым составом. Его аккуратно носят шпателем, разравнивают по всей поверхности. Потом, когда все плиты приклеены, надо дать клею время высохнуть. Гаражное помещение для этого закрывают, чтобы не было сквозняка.

Еще несколько важных моментов: утепляем пол

Если вы хотите добиться лучшего результата, позаботьтесь об утеплении пола. Оптимальное решение – дополнительная теплоизоляция пола с использованием керамзита. Также вы можете применить те же листы пенопласта. В таком случае вам, разумеется, понадобится выбрать вариант отделки, поскольку ходить и ездить по утеплителю не получится.

Некоторые гаражники отдают предпочтение дереву. Они применяют доски, укладывая их сверху на утеплительный пол. В результате в гаражном помещении в роли напольного покрытия выступает деревянный настил. Еще один вариант – сделать цементно-бетонную стяжку. Достаточно взять готовый состав из строительного магазина, который затем сам выравнивается, создавая практически идеальную поверхность.

Любопытно, что можно сделать даже гараж из пенопласта целиком. Это интересный вариант для личного участка. Строение будет обладать достойными характеристиками для хранения автомобиля.

Видео: утепляем гаражные ворота по всем правилам

Посмотрите полезное видео. В этом содержательном ролике подробно рассказано и показано, каким образом можно грамотно утеплить гаражные ворота. Вы все без проблем сделаете своими руками, если внимательно изучите эту инструкцию в формате видео.

Самое главное – ответственно подойти к работе, делать все аккуратно, тщательно. Следите за герметичностью, целостностью утеплительной системы. И утепление гаража пенопластом обеспечит отличный результат: в помещении будет поддерживаться оптимальная температура с минимальными затратами.

ГАРАЖ ИЗ ПЕНОБЛОКОВ: Технология постройки

Прежде чем приступать к постройке гаража из пеноблоков, важно ознакомиться с поэтапной технологией возведения конструкции. Так как используемый материал не отличается повышенной прочностью, обязательно придется соорудить армированный пояс. По завершении всех работ нужно проштробить стены, чтобы уложить внутрь пластиковые кабель-каналы для электропроводки.

Еще до начала строительных работ необходимо составить план-проект гаража. Для этого следует определить его расположение на участке, точно вывести его размеры, высоту этажа, угол наклона крыши, выбрать тип пола, перекрытия и, конечно, фундамента.

В данном материале пойдет речь о строительстве гаража из пеноблоков, начиная от составления плана-проекта и закладки фундамента и заканчивая возведением крыши и установкой ворот. При сооружении конструкции предусматриваются стены из пеноблоков, монолитный армированный ленточный фундамент из бетона, бетонный армированный монолитный пояс, мауэрлат из деревянного бруса, деревянные балочные перекрытия и стропила, самодельные гаражные ворота, кровля из металлочерепицы.

Построить гараж, как показывает практика, намного быстрее и легче, чем, к примеру, из кирпича. К тому же пеноблоки в зимнее время могут долгое время обходиться без наружной отделки, при этом их структура не пострадает, в отличие от газоблоков.

Строительство фундамента и стен

После закладывается фундамент. Для этого потребуются щебень, песок, цемент и вода, а также бетономешалка, лопаты, ведра и арматура.

При выборе типа фундамента важную роль играет уровень залегания грунтовых вод. Если этот показатель достаточно высокий (около 2 м), рекомендуется делать ленточный монолитный фундамент, укрепленный арматурой.

Можно также применить расширение подошвы. Такой фундамент защитит гараж от воздействия грунтовых вод и позволит избежать появления трещин в стенах строения.

Перед началом работы необходимо составить план фундамента с учетом глубины и ширины котлована, расстояния для траншей и с указанием места ввода коммуникаций (при последующей заливке фундамента в нужном месте будут закладываться гильзы под них). Возможно, в гараже будет предусмотрен полуподвал для насосного оборудования или других целей. Это также необходимо сразу же внести в план, чтобы потом не переделывать работу.

После того как фундамент под гараж будет заложен и основательно подсохнет, можно приступать к строительству стен. Пеноблоки лучше класть на цементный кладочный раствор, поскольку геометрия блоков недостаточно точна. Для начала нужно сделать чертеж гаража с раскладкой блоков, чтобы определиться с количеством требуемого материала и для стен, и для фронтонов.

Как сделать ворота

Когда стены и фронтон будут готовы, а цементный раствор как следует схватится, можно переходить к следующему этапу работ — сооружению самодельных гаражных ворот.

Для начала необходимо начертить план-схему гаражных ворот с учетом их габаритов (ширина и высота), а также с указанием количества требуемого материала.

Размеры ворот могут быть разными, что зависит от индивидуальных запросов автомобилиста.

По составленной схеме можно рассчитать количество материалов, которые потребуются для изготовления ворот. Длина швеллера для рамы гаражных ворот и уголка 50 мм вычисляется по чертежу, а вот рассчитать требуемое количество материала для обшивки будет несколько сложнее. При использовании листового металла толщиной 2 мм, стандартные размеры которого 100 X 200 мм, его придется резать. Чтобы упростить задачу, можно нарезать листы прямо на складе по размерам, указанным на чертеже гаражных ворот.

Читать еще:  Впитывает ли пенопласт воду

Монтаж ворот начинается с установки рамы. Она выполняется монолитно со стенами гаража с помощью арматуры, приваренной и запущенной между блоками еще во время кладки. Далее идет привязка ворот к раме, которая выставляется по уровню во всех плоскостях. Крепление каждой створки выполняется поочередно. Сначала нарезаются уголки по размерам, указанным в чертеже, минус 10 мм. В данном случае получится два уголка по 209 мм и два — по 135,5 мм. Нужно оставить между рамой и створкой зазор в 5 мм, а между створками и на петлях — нахлест листа по 10 мм на раму и на уголок соседней створки. Зазор делается с помощью планок толщиной 5 мм. Они устанавливаются между рамой и уголком створок.

После изготовления уголков нужно срезать у каждого из них под углом 45° одну внутреннюю сторону плеча, чтобы потом можно было их стыковать между собой. Затем следует установить нижний и левый уголки с проставками в 5 мм, прижать их к раме струбцинами или приварить (после работы места крепежа срезать болгаркой) и провести сварку между уголками. Таким же способом выполняется монтаж верхнего уголка, после чего все элементы уголка привариваются между собой. Наконец, прикладывается последний элемент уголка и привариваются верх и низ установленного элемента.

После этого следует установить на струбцинах элементы из листовой стали в соответствии с чертежом этих деталей. Они привариваются с внутренней стороны гаража к уголку. Таким же способом устанавливается следующий элемент и так же приваривается к уголку. Сварочный шов между данными элементами должен быть сплошным.

Подобным же образом устанавливается вторая створка, с той только разницей, что ширина накладываемого листового элемента у накрывающей створки должна быть с напуском 10 мм или меньше, если ранее был выполнен нахлест между створками.

Затем устанавливаются мощные гаражные петли с зазором к раме в несколько миллиметров и привариваются к раме и листу металла. Для придания створкам большей жесткости можно дополнительно установить между петлей и листовым металлом пластину размером 50 х 100 мм и толщиной 4-6 мм. Для удобства дальнейшего монтажа утеплителя створок ворот в их средней части нужно добавить еще по одному уголку, приварив их к листам створок.

В конце на внутренней стороне одной из створок необходимо установить задвижки, которые будут фиксировать ворота.

Готовые ворота при желании можно обшить с наружной стороны каким-нибудь интересным по фактуре и цвету материалом (например, металлопрофилем), позаботившись о том, чтобы ворота и крыша гаража, а также забор вокруг всего участка были выдержаны в едином стиле.

Гаражные ворота обязательно нужно утеплить, поскольку металл, из которого они изготавливаются, в холодное время года будет выстуживать гараж, а летом раскаляться на солнце. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт толщиной 4-5 см. Высота листа утеплителя должна соответствовать параметрам использованного при изготовлении ворот уголка. Сначала следует прикрепить к уголку деревянный брусок сечением 5×5 см, к которому затем крепится утеплитель по всему периметру и в средней части створок. Утеплять створки можно как с внутренней, так и с наружной стороны под обшивкой из металлопрофиля (сначала монтируется утеплитель, а затем обшивка). Помимо пенопласта в качестве утеплителя используется пенополистирол — материал более долговечный, но и более дорогой.

Сооружение пояса

Армированный монолитный пояс необходим для придания стенам гаража большей прочности (пеноблоки — не самый прочный материал, который не выдерживает больших нагрузок) и для повышения жесткости всей конструкции.

Такой пояс так же важен, как и перемычки над дверью, окнами и воротами или как основа для крепления мауэрлата стропильной системы.

При толщине стен гаража из пеноблоков в 20 см можно добавить с внутренней и наружной стороны пенопласт толщиной 2 см, уложив его под отделочный материал. Это позволит немного укрепить стены. На блоки по краям необходимо установить доску опалубки высотой 15 см и толщиной 2 см и закрепить опалубку. Затем нужно установить в середину арматурный каркас, пропустить под ним и вывести в верхней части проволоку-катанку диаметром 6 мм, к которой будет крепиться мауэрлат, и залить бетоном. Таким способом получается армированный монолитный пояс.

После этого следует крепление мауэрлата с помощью проволоки-катанки, заложенной в монолитный пояс с выпуском наружу в верхней части. Очень важно заранее выбрать места крепления мауэрлата к монолитному поясу, чтобы в дальнейшем не попасть в места установки стропил, а также иметь возможность закрутить проволоку ломом.

Чтобы построить гараж из пеноблоков своими руками, для крепления мауэрлата используются также закладываемые в стены и монолитный пояс шпильки с резьбой для затяжки через шайбу с гайкой. Однако это лишь дополнительная возможность предотвратить смещение монолитного пояса по горизонтали при боковой ветровой нагрузке, которая хотя и предусмотрена, но не обязательна. Кстати, практика показала, что без этого вполне можно обойтись.

Сборка стропильной системы

В начале составляется план-чертеж всей стропильной системы с обозначением основных составляющих, их расположения и размеров. В стропильную систему входят мауэрлат, стропила, балочные перекрытия, ветровая доска и фронтонный свес. Необходимо определить, как будут устанавливаться стропила, каким будет их шаг, обозначить точки крепление мауэрлата и его соединения с балками, длину фронтонного и бокового свеса.

Теперь необходимо выбрать способ крепления стропил. Наклонные стропила в данном случае не подойдут, поскольку отсутствует средняя несущая стена, а крепление стропил к мауэрлату дает висячие стропила, соединенные в зуб. В итоге у кровли будет слишком низкий свес.

Лучше остановиться на креплении стропил на балочные перекрытия. Балочные перекрытия должны быть на 2-3 см врезаны в мауэрлат и крепиться между собой с помощью перфорированных уголков под шуруп.

При строительстве гаража из пеноблоков нижнюю часть балочного перекрытия необходимо вывести по горизонтальному уровню, поскольку в дальнейшем это будет потолок гаража. Крепеж стропил к балкам перекрытия, а также стропил между собой в местах их соединения с другими элементами выполняется с помощью перфорированных пластин под шуруп. Для большей прочности и устойчивости конструкции можно применить затяжку.

Для самостоятельного сооружения крыши гаража из пеноблоков на даче рекомендуется использовать стропила и балки перекрытия одинакового сечения 50 х 150 мм. При монтаже стропильной фермы необходимо соединение стропил в нескольких местах. Делать это удобнее с помощью накладок из обрезков стропил и «сотого» гвоздя или шурупа, что позволит сэкономить на закупке дополнительных материалов. При соединении стропил также применяются перфорированные пластины.

При креплении стропил на балочные перекрытия придется возводить целую стропильную ферму. Сделать расчет стропильной фермы можно исходя из сечения и шага стропил (стропильных ферм), но можно также взять за основу усредненное значение этих параметров, которое применяется к проектам небольших (до 100 м2) домов с простой двухскатной крышей.

Этапы монтажа стропил

Стропила монтируются в несколько этапов.

На закрепленных мауэрлатах необходимо сделать пазы глубиной 2-3 см под балочные перекрытия. После установки балок нужно обязательно проверить с помощью уровня их горизонтальность. Сначала устанавливаются крайние к фронтонам балки, между ними натягивается веревка, которая и будет служить уровнем. По ней будут монтироваться остальные балки с соответствующим шагом стропил, чтобы в результате получился потолок, ровный в горизонтальной плоскости. Балочные перекрытия крепятся к мауэрлатам с помощью усиленного перфорированного уголка на шурупы под ключ.

Необходимо установить временную коньковую балку, которая упростит монтаж стропил, особенно при самостоятельной работе. После монтажа стропильной системы эта балка будет демонтирована.

На коньковую балку устанавливается одна стропильная нога. Для этого стропильную ногу нужно прижать в нижней части к балке перекрытия с помощью струбцины. С помощью балки перекрытия делается горизонтальная отметка реза по стропильной ноге, в верхней части которой нужно сделать вертикальную отметку реза строго посередине коньковой балки, используя короткий уровень (40-50 см). Затем таким же способом устанавливается заготовка второй стропильной ноги. Отмеченные элементы можно отрезать электролобзиком.

Обе стропильные ноги устанавливаются на уже заготовленные места. При этом не должно быть щелей в местах стыка, поэтому расчеты должны быть очень точными.

В вершине висячих стропил стропильные ноги нужно скрепить между собой гвоздем-«соткой». Соединение стропил выполняется с помощью перфорированных пластин и шурупов.

Вместо дорогих перфорированных пластин можно использовать оставшийся после изготовления гаражных ворот листовой металл. Необходимое количество отверстий в самодельных пластинах можно просверлить вручную. Для крепления пластин нужно использовать шурупы сечением 40 мм. Крепление должно быть под ключ.

Таким же способом (с помощью пластин) выполняется крепление стропильных ног к потолочным балкам. Для большей прочности конструкции можно усилить место крепления, вбив сквозь стропильную ногу в балку гвоздь длиной 250 мм. Далее производится монтаж крайних к фронтонам стропильных ферм. Потом по ним протягиваются контрольные веревки, которые в дальнейшем, при настилке кровли, помогут сделать ее поверхность ровной.

Необходимо проверить вертикальность установленных стропильных ферм с помощью уровня. После этого можно скрепить их между собой временными рейками, которые останутся до монтажа обрешетки.

Монтаж крыши (с фото)

Перед монтажом крыши необходимо определить количество материала для кровли. Для этого рекомендуется нарисовать план крыши с указанием ее площади.

Составленная схема поможет наглядно представить себе и рассчитать количество листов металлочерепицы. Известно, что полезная ширина листа металлочерепицы составляет 1,1 м, а длина крыши — 7,3 м.

Таким образом, видно, что для кровли понадобится 7 листов материала на один скат и 14 листов на всю крышу.

Если угол наклона крыши равен 30°, длина листа металлочерепицы должна быть примерно 2,55 м, но лучше сделать припуск и заказать листы длиной 2,6 м, ведь при необходимости их всегда можно подрезать под коньковой планкой. Чтобы рассчитать стоимость металлочерепицы в квадратных метрах, также можно воспользоваться схемой, из которой ясно, что площадь крыши рассматриваемого в данном случае гаража (с учетом угла наклона) составляет 38 м2. Таким же будет и количество закупаемого материала для кровли. Зная стоимость 1 м2 металлочерепицы, несложно рассчитать общую сумму.

Каркасный гараж своими руками – пошаговая инструкция

Каркасный гараж – один из самых простых вариантов строительства подсобного помещения для хранения автомобиля. Он не только прост технически, но также обходится дешевле кирпичных или бетонных стен. Ценовая и техническая доступность – вот главные преимущества каркасных строений. Как построить каркасный гараж самостоятельно? Какие особенности важно учесть для надёжного и правильного строительства?

Читать еще:  Можно ли утеплять деревянный дом пенопластом изнутри

Виды каркаса

Каркасные гаражи могут быть выполнены из различных материалов – дерева, OSB, шиферных асбестоцементных листов, пластикового сайдинга, металлических панелей. В зависимости от материала каркасных элементов и стен, гаражи делят на следующие виды:

  • Деревянные строения – в них в качестве опор чаще используют деревянные балки или брёвна, а в качестве стеновой обшивки – обрезные и необрезные доски, вагонку, панели из древесных материалов. Как правило, деревянные коробки возводят при работе с «тем, что есть», когда постройка строится из подручных средств, имеющихся в наличии – деревянных панелей, досок. Деревянные стены требуют качественной защиты от влаги и намокания. Их необходимо ежегодно красить или покрывать лаком. А также периодически менять подгнившие испорченные доски, ставить взамен новые деревянные панели.
  • Металлические – наиболее частные виды каркасных строений для хранения авто. В них в качестве опор используются металлические углы, швеллера, балки. В качестве стеновой обшивки – металлические листы. Это могут быть профилированные листы металла или ровный прокат. Для того чтобы построить каркасный гараж своими руками из металла, необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и уметь работать с дуговой сваркой.

Подробнее о строительстве гаража каркасного из разных материалов – на видео.

Строительство каркасного гаража

Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.

Развернутый чертеж.

В готовом чертеже должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.

Эскиз-рисунок каркаса.

Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.

Фундамент

Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.

Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.

Плита фундамента.

Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы – разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.

Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.

Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.

Монолитный фундамент со смотровой ямой.

Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх – выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.

На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.

Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.

Сборка каркаса

Сборка каркаса под гараж начинается с обустройства вертикальных опор. При этом опоры могут бетонироваться в плиту фундамента в процессе заливки, или могут быть прикреплены к бетонному основанию на анкерные соединения, вместе с нижней обвязкой. Наиболее качественный и надёжный вариант – бетонирование стоек с заглублением в фундаментную плиту и грунт. Его используют для строительства на открытых местах с большой ветровой нагрузкой. Он требует сооружения ямы для каждой опоры и её отдельное цементирование.

Стойки в грунте с бетонированием.

Более простой и доступный вариант – использование нижних лаг и крепёжных элементов. В этом способе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится с помощью металлического уголка к бетонному полу или деревянной балке, которая выполняет роль нижней обвязки. Такую балку предварительно крепят к плите фундамента, и после – устанавливают на неё опоры каркаса.

Поверх вертикальных несущих опор кладут верхние горизонтальные лаги. На них – сооружают перекрытия под крышу. Сама крыша сооружается из кровельных листов, которые укладывают поверх лаг перекрытия (элементов кровельного каркаса). Нижний ряд кровли укладывается с небольшим свешиванием.

Его край должен выходить за периметр строения на 50-60 см. Такой свес крыши предупреждает излишнее намокание стен и этим обеспечивает их сухость, долговечность и отсутствие влаги, плесени в гараже. Минимальный размер карниза, до полуметра, гарантирует защиту стен от слива сточной дождевой воды.

Подробнее о соединении опор каркасного гаража – на видео.

Виды крыш

Кровля гаража может быть выполнена в виде одно- или двускатной конструкции. Для выполнения работ своими руками при минимальном строительном опыте проще соорудить крышу односкатной. В таком случае слив дождевой воды будет осуществляться в одну сторону гаражного строения. Для того чтобы равномерно распределить слив на обе стороны гаража, конструкцию крыши делают двускатной.

Односкатная кровля.

Для сооружения односкатной крыши стены гаража выполняют разными по высоте. Одну стену поднимают выше другой на 300, 400 и более мм. Разница в высоте стен определяет угол наклона крыши, который, в свою очередь, зависит от количества снеговых осадков в зимний период года.

При разнице высоты стен 300-400 мм и ширине гаража 3 м кровля получает наклон на 10-15°. Что достаточно для скатывания снега в регионах с умеренным количеством осадков. Для постройки гаража в зонах с большими снеговыми осадками угол наклона кровли делают большим, до 30°.

Односкатная крыша сделанная по каркасной технологии.

После сооружения каркаса приступают к навешиванию кровельных элементов. Пошаговая инструкция к каркасному гаражу регламентирует правила монтажа кровельных панелей. Работу начинают с укладывания нижнего ряда листов кровли. Поверх – кладут листы следующего ряда. Последним укладывают верхний ряд, расположенный вдоль приподнятой стены. Таким образом, листы кровли перекрывают друг друга и не допускают попадания влаги внутрь гаражного пространства во время дождя, снегопада.

Для сооружения двускатной крыши каркас собирают из треугольных каркасных элементов. Их размер определяется шириной гаража и углом наклона крыши. Треугольные элементы собирают на земле и после – поднимают на крышу. Здесь их устанавливают на верхней обвязке стен. Поверх готового кровельного каркаса – укладывают шифер или металлический профиль.

Отделка

Внутренняя отделка подсобного помещения часто отсутствует вовсе. Особенно если гараж строят без утепления. Реже, при обустройстве тёплого гаража, возникает необходимость закрыть изолирующий материал от внутреннего пространства. В таком случае, внутренняя отделка становится необходимой и обязательной.

К материалу внутренней обшивки стены не ставят требования влагостойкости. Поэтому часто используют панели из отходов деревянного производства (OSB, ДСП) или листы фанеры. При необходимости, выполняют встроенные в стену полки, шкафы, крепя их к опорам гаражного каркаса.

Утепление

Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.

Утепление своими руками.

Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора. Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой. А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.

При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.

Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.

Если жилые помещения не рекомендуют изолировать пенополистиролом из-за возможных вредных испарений, то для гаражного пространства этот вид утеплителя является оптимальным. Он недорого обходится, легко монтируется и длительно работает в качестве теплоизолятора, удерживая тепло внутри строения.

При монтаже пенопласта между стойками каркаса образуются щели. Это объясняется с жёсткостью пенопластовых плит. Образовавшиеся монтажные щели задувают пеной.

Виды гаражных ворот

Каркасные гаражи на фото отличаются конструкцией въездных ворот. Традиционно ворота гаража выполняют распашными двустворчатыми. Однако возможны и другие конструкции. Какими могут быть гаражные ворота?

Ворота.

Распашные – традиционная форма ворот в виде дверей, которые распахиваются, открываются наружу помещения. Наиболее простая и доступная в строительстве своими руками конструкция. Открывается в ручном режиме.

Раздвижные – усовершенствованная форма въезда в гараж, которая может быть дополнена автоматическим устройством. В таком варианте дверь гаража отъезжает по рельсам в сторону при подаче сигнала с дистанционного устройства.

Также возможны подъёмно-роллетные конструкции, однако их стоимость значительно выше, поэтому они реже используются в каркасных конструкциях.

Источники:

http://chonemuzhik.ru/mozhno-li-postroit-garazh-iz-penoplasta.html
http://karkasblog.ru/building/karkasnyj-garazh-svoimi-rukami.html
http://garazhov.ru/inside/garazh-iz-penoplasta.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5af3045d7425f575523ea3bf/5afaaad87425f5fcbcde9cfc
http://1karkasnydom.ru/karkasnyy-garazh-svoimi-rukami-poshago

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector