Какой шкуркой шкурить перед покраской
Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Читай и запоминай
Практически каждый водитель сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Вот тогда и возникает вопрос, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. Этот материал применяется на нескольких этапах восстановления лакокрасочного покрытия кузова. Для каждого из них применяется своя разновидность наждачки. Связано это с требованиями поверхности к обработке, а также размером зерен. Правильный подбор шлифовальной бумаги позволит выполнить работу максимально качественно. Выбор наждачки один из основных пунктов при подготовке к покраске вашего любимого автомобиля.
Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Перед ответом на этот вопрос, разберитесь, что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифмашинку. На практике, при покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги. Ниже разберем основные виды и способы применения.
Содержание
Это крупная наждачка. Она применяется для черновой обработки кузова. Чаще всего с ее помощью сдирают старую краску. Также такой бумагой можно очищать ржавчину, если она достаточно сильно въелась в металл. При использовании для заделки повреждений крупноволокнистой шпатлевки, такая наждачка способна ее неплохо загладить. Используя такой крупный абразивный материал, будьте аккуратны. Не обрабатывайте места без ржавчины. Крупное зерно может повредить железо, что вызовет появление ржавчины.
Размер 240-480
Она более мелкая. Она может использоваться для финишной обработки грубой, волокнистой шпатлевки. Также, часто ее применяют для первичной обработки мягкой или жидкой шпатлевки. После нанесения грунта, такой бумагой убирают потеки с деталей. Именно такой размер зерна чаще всего используется автолюбителями.
Размер 600-800
С помощью такой бумаги затирают мягкую шпатлевку, непосредственно перед нанесением грунта. Эта бумага достаточно мелкая, что позволяет минимизировать повреждения кузова, при этом, получается довольно гладкая поверхность.
Размер 1000-1200
Эта наждачка используется для обработки грунта непосредственно перед окраской кузова. Задача отшлифовать деталь, но при этом не повредить слой грунтовки. Поэтому, для этой работы и применяется такая мелкая бумага.
Размер 1500-5000
После покраски кузов рекомендуется отполировать. Для этого вам потребуется самая мелкая наждачка. Использовав ее, вы сможете привести кузов в идеальное состояние.
Полезные советы
Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком. Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия.
Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски. В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками.
Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями.
Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива.
Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой. Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой. Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать.
Полировку нужно производить крайне аккуратно. Любая оплошность может погубить всю проделанную ранее работу. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к более опытному человеку. Производится полировка в несколько этапов. Сначала используется более крупная наждачка (2000-3000), после этого применяется наиболее мелкая (4000-5000). Финишная обработка производится с помощью войлока.
Заключение. В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.
Как шкурить потолок после шпаклевки? Все способы
Если потолок готовят под покраску или поклейку обоев, то после чернового выравнивания поверхность заглаживают шпаклёвкой и после высыхания шлифуют. В обиходе шлифовку шпаклёвочного слоя чаще называют шкурованием или шкуровкой – от сленгового названия наждачной бумаги «шкурка».
Мастера высокой квалификации финишное выравнивание шпаклёвкой выполняют настолько гладко, что при дневном или временном освещении поверхность потолка с высоты человеческого роста кажется безупречной, не нуждающейся в какой-то дополнительной обработке. Но это впечатление обманчиво — при изменении угла падения света на потолке становятся заметными мелкие дефекты, которые в свете люстры или настенных светильников будут видны и после покраски. Цель шкуровки – устранение таких дефектов.
Что нужно для выполнения шкурования потолка
Ассортимент приспособлений для шкуровки, представленных на рынке, достаточно широк и позволяет выбрать инструмент как для разового исполнения небольших объёмов работ, так и профессионального использования.
Все устройства для шкурования можно разбить на две группы:
- ручной инструмент;
- механизированное оборудование.
Разберем подробнее каждое решение, начав с самых популярных у домашних мастеров.
Ручной инструмент
К этой группе относятся ручные тёрки – проверенный временем инструмент, модели которого незначительно отличаются друг от друга конструкцией и геометрией.
Популярность ручных приспособлений обусловлена целым рядом достоинств этих устройств:
- Широкая доступность всего ценового диапазона, начинающегося со ста рублей;
- Простота применения, не требующая профессиональных навыков;
- Универсальность в оснащении расходным материалом – абразивной сеткой или наждачной бумагой различной зернистости;
- Высокое качество результата.
В продаже имеются следующие варианты исполнения тёрок:
Базовый вариант – рукоятка по центру и зажимы с резьбовыми «барашками» по краям. Проверенная десятками лет, удобная для руки конструкция. Недостатком является отнимающая время процедура замены шкурки – открутить «барашки», заправить и отцентровать новый лоскут, выровнять губки зажимов перед затяжкой гаек. Пластмассовый инструмент менее долговечен, чем стальной, но он легче.
Тёрка классической конструкции или в виде бруска , но с механическими зажимами пружинного типа для обтяжки наждачкой – более рациональные решения, упрощающие и ускоряющие процедуру замены шкурки. По длинным сторонам бруска выполнены выемки для пальцев – такой способ удержания устройства более удобен при шкуровке стен, но с учётом простоты замены наждачки инструмент практичен и к шлифовке потолка пригоден.
Шлифовочные тёрки с шарнирным штуцером для съёмной телескопической ручки . Штуцер может быть рассчитан под штатную ручку, имеющуюся в комплекте, или под самодельную. Устройство удобно при работе с подмостей или стремянки — позволяет обработать бОльшую площадь без перестановки опоры. При невысоких потолках работать таким приспособлением можно без подмостей, с пола.
Ручные тёрки с пылеотведением. От обычного ручного инструмента устройство отличается патрубком на корпусе, к которому присоединяется всасывающий шланг бытового или строительного пылесоса. Такая тёрка более удобна при шлифовке стен, так как шланг несколько ограничивает движения исполнителя, но при необходимости выполнить работу с минимальным загрязнением некоторое неудобство его применения на потолке вполне оправдано. Ручные тёрки с пылеотводом в 2-3 раза дороже обычных приспособлений
Эластичные полимерные губки-бруски с нанесённым слоем абразива. Это вспомогательный инструмент различной конфигурации – прямоугольного, трапециевидного сечения для обработки углов и сопряжений декора (люстровых розетов, лепнины) с плоскими поверхностями.
Абразив для ручного шлифовального инструмента
На тёрках и брусках используется два вида шлифовочного материала:
Абразивная сетка. Прямоугольный кусок сетчатого холста из стекловолокна, на который клеевым способом нанесён порошок из измельчённого карбида кремния. Степень зернистости абразивного покрытия указывается на сетке. Поверхности с грубой фактурой из материалов для базового выравнивания шлифуют сетками №№40–80. Финишную шпаклевку под покраску или поклейку обоев обрабатывают сетками №№100-120 — более мелкой зернистости. Абразивные сетки номеров от 180 применяются для доработки шпаклёвочного слоя под окраску глянцевыми лакокрасочными материалами.Этот вид оснастки удобен тем, что не сильно забивается шпаклёвочной пылью во время работы, и тёрка легко очищается от неё простым встряхиванием.
Наждачная бумага – более дешёвый расходный материал, но быстро забивающийся пылью. На тыльной стороне рулонной ленты или нарезанных кусков нанесена степень зернистости – чем выше значение, тем меньше зернистость (от Р-20 до Р-220 – крупнозернистая шкурка, от Р-240 до Р-2500 – мелкозернистая). Обычно для грубой обработки потолка используют наждачку от Р-80 до Р-180, для финишной шкуровки – Р-320 – Р-400.
Ручная шкуровка шпаклёванного потолка
Для шлифовки потолочной поверхности понадобится следующий инструмент и приспособления:
- Широкий шпатель с ровным жёстким лезвием;
- Переносная лампа в патроне на проводе с удлинителем;
- Карандаш;
- Тёрка или брусок с набором абразивных сеток или наждачной бумаги;
- Средства индивидуальной защиты – герметичного исполнения очки, респиратор, спецодежда (лучше – комбинезон), кепка (лучше бейсболка – козырёк защитит лицо от падающей сверху пыли).
Переносная лампа нужна не для освещения помещения – периодически поднося её ближе к потолку, на поверхности выявляют мелкие дефекты, контролируют их удаление и результат шлифовки в целом. Поэтому лампу лучше установить на лёгком штативе, который нетрудно сколотить самостоятельно, но можно держать светильник и в руках.
С помощью широкого шпателя, расположив его под малым углом к поверхности, с потолка «сбривают» все мелкие выпуклости — полосы от выравнивания, комочки шпаклёвки. Линейные дефекты удаляют продольным движением – так поверхность повреждается меньше. Каждый «сбритый» комок оставит после себя раковину, которую нужно обвести карандашом – это напомнит о ней при шлифовке. Осматривать поверхность следует по направлению освещения, располагая лампу чуть сбоку от себя.
Пройдясь шпателем по всей поверхности, оснащают тёрку абразивом нужной зернистости, и приступают к шлифовке.
Перед началом работы следует проверить плоскость сетки или наждачки, и удалить с её поверхности выделяющиеся по размеру зёрна, которые обязательно оставят на потолке царапины.
Работу начинают от одной из стен и двигаются вдоль лучей лампы, переставляя её по мере необходимости, но движение должно быть в направлении назад – не навстречу пыли, а от неё. Правильная работа тёркой – циклические движения вперёд-назад вдоль направления света из окна. При таком исполнении не будут заметны даже случайно оставленные царапины, в отличие от поперечных свету или круговых повреждений.
В процессе шкуровки кое-где могут проявляться дефекты, например, раковины от вскрытых пузырьков или трещин — любые текущие повреждения отмечаются карандашом.
По окончании шлифовки потолка нужно смести с него остатки пыли, лучше делать это сухой мягкой макловицей с длинным ворсом, стараясь не поцарапать поверхность корпусом инструмента. Затем замешивают небольшое количество той же шпаклёвки, какой выполнялось выравнивание, но более жидкой консистенции, и с помощью шпателя заделывают ею отмеченные карандашом дефекты. Через день ремонтные точки шлифуют наждачкой-«нулёвкой».
Ошкуренный начисто потолок перед грунтованием ещё раз обметают сухой кистью.
Более полным представление о ручной шлифовке шпаклёванного потолка будет после просмотра этого ролика:
Механические устройства для шлифовки шпаклёванных потолков
Использование специального оборудования значительно облегчает шкуровку потолков и ускоряет работу, но приобретать такой инструмент для разового выполнения ремонта жилья нецелесообразно – самое простое из этой группы приспособление стоит в разы дороже ручных тёрки или бруска. Однако, если есть возможность позаимствовать механическое устройство, пренебрегать этим не следует, поэтому кратко рассмотрим наиболее распространённые виды такого оборудования, чтобы примерить к ним свои навыки.
По принципу действия все шлифмашинки можно разделить на две группы:
Пневматические шлифмашинки используют энергию сжатого воздуха, подаваемого по шлангу компрессором, поэтому двигатель в них отсутствует. Используемый принцип действия обуславливает целый ряд достоинств пневмоинструмента:
- Небольшой вес;
- Сравнительно невысокая цена;
- Простота устройства;
- Хорошая производительность;
- Высокий ресурс.
Однако, работа этих устройств на сжатом воздухе имеет и отрицательные стороны — зависимость от компрессора, которые дОроги и громоздки, и шумность.
Наиболее доступные пневмоустройства — эксцентриковые (орбитальные) шлифмашинки, оснащённые вращающимся диском с «липучкой», к которому крепится круг из наждачной бумаги. Диск совершает сложное движение в одной плоскости — вращаясь вокруг оси, проходящей через центр круга, одновременно вращается вокруг ещё одной — отстоящей от центральной на небольшом расстоянии. Инструмент компактен, лёгок и прост в обслуживании.
Производятся также модели пневмоустройств с отводом пыли и съёмной телескопической ручкой.
Электрические шлифовочные машинки по конструкции делятся на 4 вида:
- Ленточные – мощный инструмент с вращающейся в одном направлении абразивной лентой, в основном используется по дереву, но пригоден и для черновой шлифовки грубых слоёв шпаклёвки;
- Плоскошлифовальные вибрационного действия – с приводом от двигателя к прямоугольной подошве со съёмной абразивной накладкой, вибрирующей с высокой частотой;
- Эксцентриковые – аналогичны пневмоустройствам идентичного действия, эффективны для черновой и чистовой шлифовки;
- Специальные устройства с телескопической штангой («жирафы») – профессиональный инструмент с высоким качеством исполнения, но стоимостью от 20 тыс. руб.Преимуществом электрических шлифмашинок является высокая мобильность — подключиться к источнику электроэнергии в жилом здании или районе не представляет труда. Но наличие двигателя обуславливает значительный вес и высокую стоимость электроинструмента.
Заключение
Если речь идёт о ремонте потолков в одной комнате или небольшой квартире, то даже самостоятельное выполнение таких небольших объёмов вполне реально с помощью традиционного шлифовального инструмента – тёрки одной из конструкций, которую можно даже сделать своими руками.
Залогом успеха будет лишь правильный подбор абразивной оснастки и старательность исполнения. Расплатой за спешку будут проявившиеся через краску дефекты, бесследное устранение которых без переделки финишной отделки потолка нереально.
Наждачная бумага: виды зернистости и как правильно шкурить?
Наждачная бумага: виды зернистости. Как правильно шкурить?
Наждачная бумага — тот материал, который почти всегда указывается в любом из наших мастер-классов по декупажу. Казалось бы, что о нём можно написать, ведь всё предельно просто — наждачная бумага или шкурка используется для затирки неровностей и шероховатостей поверхности с целью придать ей идеальную (ну, или близкую к идеалу!) гладкость.
Но у людей, которые недавно занимаются творчеством, возникает много разных вопросов о материалах и правильном их использовании. Поэтому сегодня мы расскажем о наждачной бумаге, её видах зернистости, и том, как правильно шкурить разные поверхности.
«Наждачка» различается по зернистости и основанию, на которое нанесён абразив.
• Бумажная основа — самый распространённый и наиболее дешёвый вариант. Легко рвётся на кусочки разных размеров, может быть очень мелкозернистой, что идеально для итоговой шлифовки. Однако, такой вариант можно считать одноразовым: оторвал кусочек, пошкурил, выбросил. Очень быстро засоряется и истирается.
• Тканевая основа — гораздо более износостойкий материал. Чаще всего пропитана специальными смолами, что добавляет ей влагоотталкивающие свойства. После однократного использования её можно промыть водой, высушить и использовать ещё. Более пластична, её можно сгибать и шкурить ей труднодоступные места, например, прорези в резных шкатулках или досках.
• Существует также комбинированная основа (бумага+ткань) — самая дорогая «наждачка». От ткани она взяла эластичность и водоотталкивающие свойства, а от бумаги — возможность нанесения самого мелкого абразива.
Ещё существуют такие полезные материалы как:
• шлифовальные бруски — очень удобны для шлифовки больших ровных поверхностей. Можно мыть и использовать многократно.
• абразивные (шлифовальные) губки — идеальны для шлифовки сложных, объёмных, сферообразных, рельефных поверхностей.
Классификация наждачной бумаги по зернистости
Существуют различные стандарты классификации наждачной бумаги по зернистости. Многое зависит от страны и года производства продукции. В международной классификации для абразивных материалов принято следующее обозначение: буква Р (обозначает, что это материал на гибкой основе. Для материалов не на гибкой основе используется буква F) и цифра, которая обозначает зернистость.
От маленьких чисел к большим зернистость уменьшается.
• P40 – P60. Применяется для первичной грубой обработки дерева. Такую бумагу стоит использовать, если на поверхности есть какие-то сучки или сколы, сильные неровности.
• P70 – P120. Основные работы по зачистке поверхностей. Удаление старого лакового или красочного слоя.
• P150 – P180. Финальная обработка поверхности перед нанесением декора, грунта, краски.
• P220 – P360. Отлично подходит для промежуточных этапов ошкуривания. Например, межслойного ошкуривания при лакировке, для шлифовки красочного слоя.
«Наждачка» с номерами от 400 используется в большей степени для полировки поверхностей, в случае необходимости.
Виды наждачной бумаги с размером зерна от 1000 используются в основном лишь в профессиональной деятельности автомастерских, столярных, мебельных цехов и т.п.
Отдельно хотелось бы рассказать о такой удобной вещи, как держатель наждачной бумаги. В случаях, когда приходится шлифовать большие и ровные поверхности, без него просто не обойтись!
Держатель (или тёрка) для наждачной бумаги представляют собой твёрдый брусок из пластмассы с зажимами, фиксирующими наждачную бумагу.
Как правильно шкурить наждачной бумагой?
В правильном процессе ошкуривания важно запомнить главное:
• начинать нужно с крупнозернистой наждачной бумаги, а заканчивать мелкозернистой;
• после ошкуривания обязательно смахивать образовавшуюся пыль или протирать изделие влажной тряпочкой.
1. Подготовка поверхности.
Чтобы подобрать наждачную бумагу для ошкуривания деревянной поверхности, которую планируется подготовить к работе и сделать её ровной для нанесения последующего декора, нужно оценить качество заготовки с которой вы будете работать. Иногда бывает, что деревянная заготовка изначально очень хорошая и гладкая, тогда процесс ошкуривания можно либо пропустить, либо слегка пройтись совсем мелкой шкуркой, больше для приличия, чем по необходимости 🙂
Если древесина плохая, с неровностями, сколами, царапинами или сучками — придерживаемся вышеуказанного правила: сперва выравниваем поверхность крупнозернистой наждачной бумагой (Р70 — Р120), затем переходим к мелкой (Р150 — Р220). Иногда от крупнозернистой бумаги появляются очень сильные царапины, и многих новичков это пугает, но не волнуйтесь — последующая шлифовка мелкой бумагой их уберёт.
Иногда, когда работать приходится с гладкими и скользящими поверхностями (например, делать декупаж на металле или пластмассе), для лучшего сцепления материалов рекомендуется слегка пройтись мелкозернистой бумагой по поверхности. Но здесь ситуация иная, важно не придать гладкости, а наоборот, добавить царапин, чтобы дальнейшие слои грунта и краски лучше зацепились на скользкой поверхности.
2. Межслойное ошкуривание грунта и краски.
Межслойное ошкуривание поверхности в принципе не является обязательным, но многие делают его, так как это позволяет сохранить изделию гладкость и ровность на протяжении всего процесса работы, убрать следы от кисти или губки.
Для межслойного ошкуривания грунта или краски подходит бумага Р220 — Р360. В межслойном ошкуривании очень важно, чтобы все предыдущие слои были тщательно просушены (иначе «наждачка» с лёгкостью поведёт за собой влажную краску, или порвёт декупажную салфетку. Если вы используете фен для просушки материалов, важно дать изделию полностью остыть после нагревания!
Обратите внимание, что наждачная бумага некоторых производителей может красить изделие в цвет своей основы!
3. Итоговое межслойное ошкуривание в процессе лакировки.
Это самый ответственный шаг. В роли крупной шкурки лучше всего использовать бумагу Р360 — Р400. Такой зернистостью лучше всего убирать заплывы лака и придавать поверхности итоговую ровность.
В роли мелкозернистой используем бумагу Р400 — Р800. Не стоит пугаться появляющегося после ошкуривания белесого налёта — следующий слой лака, который ляжет на ошкуренную поверхность, уберёт её.
Итоговый слой финишного лака шкурить уже не нужно. Но его можно отполировать войлочным или фетровым кругом.
Шпатлевка – какой наждачной бумагой зачищать?
Подскажите, вопрос наверное ерундовый, но меня в покое не оставляет: наждачной бумагой какой “зернистости” зачищать потолок для последующей покраски?
Начал эксперимент с Р100 – остаются заметные следы. Добрался уже до Р400 – следы меньше, но я их все равно вижу! Ну не покупать же мне Р600! Да и чувствую, что следы все равно будут. Они закрасятся наверное, да? А я тут панику развожу.
а какой материал шкурите то?
Мы “Волму-Слой”, “Волму-Шов” (гипсовые смеси) шлифуем шлиф. сеткой от 60 до 120-го номера. Для финишной (Лр+, Шитрок) – берём шлиф бумагу “нулёвку”, “двойную нулёвку” или шлифовальную губку. По размеру она – как губка для мытья посуды, имеет разные номера зернистости. Как меня учили – финишную шлифовать надо с таким усилием, как будто гладишь попку любимой женщины)))))) И шлифовать – на шлиф. бруске!
Romariok написал :
а какой материал шкурите то?
Шпатлевка ЕК К200, финишный слой.
koris65 написал :
шлиф бумагу “нулёвку”, “двойную нулёвку”
Это еще меньше чем Р400??
koris65 написал :
или шлифовальную губку. По размеру она – как губка для мытья посуды, имеет разные номера зернистости.
И все они явно грубее, чем Р400
koris65 написал :
Как меня учили – финишную шлифовать надо с таким усилием, как будто гладишь попку любимой женщины))))))
Да любимая женщина такого прикосновения и не почувствует, а вот на потолке следы все равно остаются
Самострой написал :
а вот на потолке следы все равно остаются
Часто дело не в номере шкурки, а в состоянии ее поверхности – могла песчинка попасть под нее и слегка продавить – вот и царапает, мог уголок загнуться, может терка быть кривой. Медленно проведите по шпаклевке и посмотрите, чем именно царапает.
Stern111 написал :
Часто дело не в номере шкурки, а в состоянии ее поверхности – могла песчинка попасть под нее и слегка продавить – вот и царапает, мог уголок загнуться, может терка быть кривой. Медленно проведите по шпаклевке и посмотрите, чем именно царапает.
Не не, все новое, следы оставляет сама шкурка.
я бы на шкурку не грешил, ну разве что совсем брак какой-то попался, мне P240 вполне хватает, Р100 действительно крупновата. Но это для sheetrock, у ЕК К200 фракция может быть крупнее поэтому мелкие песчинки отколовшись могут давать царапины.
_ Ещё важно, какой краской, какой густоты и каким способом красить. Если известь валиком, то и от 100 ничего не остаётся, а если пульверизатором моющийся акрил – будет заметно и 400. Я не знаком с фирмой “Волма”, но попробуйте после шкурки влажным паралоном слегка пройтись.
Валена написал :
попробуйте после шкурки влажным паралоном слегка пройтись.
Валена написал :
Я не знаком с фирмой “Волма”
“Волма-Слой” – аналог “Ротбанда”, “Волма-Шов” – отдалённый аналог “Фугенфюлера”.
Самострой написал :
Начал эксперимент с Р100 – остаются заметные следы. Добрался уже до Р400 – следы меньше, но я их все равно вижу! Ну не покупать же мне Р600! Да и чувствую, что следы все равно будут. Они закрасятся наверное, да? А я тут панику развожу.
Еще один совет: передвигать шлифовочный брусок кругами или в хаотичных направлениях.
“Ездить” по прямой – “туда-сюда” не нужно.
koris65 написал :
“Волма-Шов” – отдалённый аналог “Фугенфюлера”
Самострой написал :
наждачной бумагой какой “зернистости” зачищать потолок для последующей покраски?
А что за шкурка то? Попробуйте “Мирку”, сначала Р120, потом можно Р180 (240).
Заметные следы может оставлять:
- зерна плохой шкурки,
- песчинки плохой шпаклевки (финишной считается шпаклевка с частицами менее 0,1мм)
Честно сказать, у нас в фирме для отделочников берем максимум Р180.
Самострой написал :
Шпатлевка ЕК К200, финишный слой.
Максимальный размер зерна, мм 0,315 ” >
Это не финиш, а гуано
koris65 написал :
Для финишной (Лр+, Шитрок) – берём шлиф бумагу “нулёвку”, “двойную нулёвку”
А туалетной бумагой не пробовали шлифовать? Нулевку для шлифовки гипсовых (точнее в строительных работах) не используют.
Хотя многие ошибочно Р400 называют нулевкой , но это глупо.
Я пытался купить нулевку, еле нашел 2000 (фирмы 3М), стоит как полродины
Нулевку используют для чистовой шлифовки (полировки) твердых материалов (стали).
Samar написал :
Нулевку для шлифовки гипсовых не используют.
Шитрок и Ветонит не гипсовые.
Хотя нулевкой – это перебор. Покупаем шкурку в рулонах, №4 – самое то. Под обои, где царапины не важны №6-10 легко шлифуют Ветонит.
2Samar Да, наверное я погорячился насчёт нулёвки при покупке на ощупь пробую
Но её используем для Шитрока и Ветонита. Для гипсовых – шлиф.сетка от 60 до 100-120 номера.
koris65 написал :
шлифовать надо с таким усилием, как будто гладишь попку любимой женщины)
Однако, многие попки любят “жёсткое шлифование”. Эх, молодо-зелено.
Шлифую “ротбанд” только крупным абразивом (200. Очень быстро “забивает” абразив; пыль трудно выбить. Под покраску – никаких “флюгеров”, имхо.
“Щитрок” – шлифуется великолепно. В отличие от “флюгера” – легко выбивается пыль; продолжительное время не “забивается” абразив.
Под покраску (правда, опыт небольшой) шлифую “под лампой” и до полного (хотя, смотря какая краска/способ нанесения) исчезновения локальных “царапин”.
Самострой написал :
Шпатлевка ЕК К200, финишный слой.
Максимальный размер зерна, мм 0,315
Это не финиш, а гуано
Вот и ко мне эта мысль пришла.
Получается стоит всё это дело покрыть слоем нормальной финишной шпатлевки и её уже и зачистить?
А под обои-то хоть сгодится эта шпатлевка (все стены уже ею намазаны)?
Stern111 написал :
“Волма-Шов” – отдалённый аналог “Фугенфюлера”
Грэй написал :
многие попки любят “жёсткое шлифование”
в жизни по всякому бывает
Грэй написал :
Эх, молодо-зелено
KuZia495 написал :
При большом усилии – снять 5мм – дело каких-то минут. Хотя, если есть такие “наплывы”, снимаю их рубанком.
Это как же надо шпаклевать, что б рубанком-то?
Самострой написал :
А под обои-то хоть сгодится эта шпатлевка
Да, особенно под толстые флизелиновые.
Самострой написал :
Шпатлевка ЕК К200,
А вообще – что это за шпаклёвка? На основе чего?
koris65 написал :
А вообще – что это за шпаклёвка? На основе чего?
2Самострой Мне кажется, что это не финишная шпаклёвка. Это что-то типа “Волма-Шва”, “Фугенфюлера” (хотя это разные смеси!). Может, похожа на “Волма-Финиш” – но тогда это вообще не айс для финиша. Извините, просто я только “Волмой” работаю. Только не Финишем
Финишная – это Шитрок, Ветонит ЛР,-КР.
koris65 написал :
Финишная – это Шитрок, Ветонит ЛР,-КР.
Шитрока в нашей деревне нигде не встречал. А вот с ветонитом ЛР и КР вопросы.
“Шпаклевка Ветонит КР Заполнитель: известняк,
Самострой написал :
Или купить один из этих ветонитов, покрыть сверху мою EK k200, пошкурить шкуркой Р400 и не париться
Самострой написал :
Сообщение от Samar
финишной считается шпаклевка с частицами менее 0,1мм
никак не вяжется
Да, немного попутал, но ЛР+ можно считать финишной
[QUOTE=Самострой]Шпаклевка Ветонит ЛР Плюс Заполнитель: известняк,
Самострой написал :
Или купить один из этих ветонитов, покрыть сверху мою EK k200, пошкурить шкуркой Р400 и не париться?
Если вы в вашей деревне EK нашли то посмотрите у них есть финишные полимерные KR и LR шпатлёвки с частицами менее 0.1 и раза в полтора дешевле ветонита
Samar написал :
Зачем шкурить? Ветонит наносится, излишки снимаются и наносятся вновь без остатка, заглаживается шпателем умелыми ручками и ничего там шкурить не надо, ну может совсем чуть-чуть.
Где ж их взять-то, эти ручки умелые? С шпаклеванием кельмой вроде освоился, а тут.
Наносится чем (если без специальных машин и механизмов)? Излишки снимаются чем? Заглаживается шпателем настолько ровно, что потом красить можно? А я так смогу загладить с первого (второго, третьего) раза?
!Chip написал :
Если вы в вашей деревне EK нашли то посмотрите у них есть финишные полимерные KR и LR шпатлёвки с частицами менее 0.1 и раза в полтора дешевле ветонита
Блин, совсем запутался. Пойду в магазин, куплю какой-нибудь мешок шпатлевки с надписью “Финишная”, а потом всех достану как с ней работать Наверное так.
2Самострой главное, что бы было написано : финишная ПОЛИМЕРНАЯ ))))
Самострой написал :
С шпаклеванием кельмой вроде освоился, а тут.
Кельмой неудобно наверное, не пробовал.
Для шпаклевания ветонитом ЛР+ применяется шпатель, шириной 300. 600мм, лучше иметь набор 50, 400 (450), 600. Разводишь смесь точно по дозировке на мешке, даешь отстоятся. Для 1 раза лучше разводить по чуть до 1 кг, хотя хранится долго.
Наносишь узким шпателем на край длинного небольшую полоску (с горкой) шпаклевки.
Прижимаешь двумя руками шпатель со шпаклевкой к стене (потолку) и тянешь на себя или вверх.
На стене должно оставаться 0. 0,5 (до 1)мм, чем меньше – тем лучше. За 1 прием – минимум 1 кв.м.
И заглаживаешь, одновременно снимая излишки тем же шпателем, до тех пор пока не понравится самому. Таким образом шпателем можно снять все неровности, не дожидаясь пока все подсохнет. Шпателем работы – на час, а шкурить то же самое потом – 10 часов. Подсохнет (сутки) – шлифануть бугры и махры Р120 и следующий слой, пока не надоест.
Ну если долго гладить стену, то тоже не айс – смесь подсыхает и после шпателя могу оставаться пузырьки, задиры, рябь. – это брак в работе.
Если ямки (до 1..2мм) на стене точечные, то шпаклевку наносишь на стену плюхой и разравниваешь шпателем.
Глубокие вмятины, трещины (более 2мм) шпаклюются более прочными шпакл. типа фюгенфюлера.
Чем ровнее положишь – тем меньше потом шлифовать.
Если инструмент оставляет царапины, значит что-то не так, надо либо его помыть, либо выкинуть, либо другую шпаклевку.
Пеед покраской понятно надо прошлифовать всю поверхность и пыль смахнуть влажной губкой.
Шлифование грунта-наполнителя под покраску
Наша деталь загрунтована и, на первый взгляд, теперь уж точно готова под покраску. Однако присмотревшись, мы все-таки увидим на ней некоторые недочеты: неравномерности слоя грунта, области сухого опыла, шагрень. Чтобы окончательно выровнять поверхность и придать ей необходимую шероховатость, грунт перед покраской необходимо зашлифовать. Только тогда краска ляжет на поверхность ровным слоем, и, что не менее важно, будет хорошо держаться на поверхности грунта.
Сегодня вы узнаете
Способы шлифовки. Плюсы и минусы
Существует два способа обработки грунта-наполнителя под покраску:
Оба способа имеют свои достоинства и недостатки.
«Мокрый» способ наиболее популярен в частных мастерских, причем до сих пор еще встречаются случаи обработки с водой не только грунтов, но и шпатлевки (привет будущей ржавчине и пузырям). Здесь многие мастера скептически относятся к самой возможности использования «сухой» технологии подготовки поверхностей под окраску.
Главная причина заключается в том, что в таких мастерских и шлифование, и окраска чаще всего ведутся в одном помещении, поэтому при использовании сухой технологии помещения сильно запыливаются, а удалять всю эту пыль проблематично. При мокрой же обработке выделение пыли минимально, а работы можно проводить в любом хорошо проветриваемом помещении.
Кроме того, при ручной обработке значительно меньше риск нарушения целостности слоя грунтовки, а сама наждачная бумага расходуется очень экономно и меньше «засаливается» даже при обработке мягких грунтов (мы сейчас говорим о преимуществах мокрой технологии исключительно для обработки грунтов, поскольку для обработки шпатлевки сухая технология — единственно правильный вариант).
Недостатков у этой технологии в основном всего два — низкая производительность труда и долгое время высыхания грунтов после шлифовки. Сухая технология этих недостатков лишена.
На самом деле на западноевропейских станциях уже давно отказались от использования воды при подготовке поверхностей под покраску. Дело в том, что слив воды, загрязненной продуктами шлифования, в канализацию, опасен с экологической точки зрения. Кроме того, работа в сырости вредна для здоровья работника.
Но основной аргумент заключается в том, что процесс сухой шлифовки имеет значительно большую производительность по сравнению с мокрой. Пылесос и эксцентриковая шлифмашинка эффективнее рук со шлифовальным блоком и ведром воды в несколько раз, можете не сомневаться. Да и доступ влаги к металлу и шпатлевкам полностью исключен, а значит сведена к минимуму и вероятность возникновения таких дефектов, как вспучивание, растрескивание слоя, и других.
К недостаткам сухого метода можно отнести разве что потребность в дорогостоящем оборудовании для шлифования, хорошей вентиляции всего помещения или наличии специально оборудованных рабочих мест, снабженных хотя бы решетчатым полом.
Понятное дело, что достижимо это далеко не везде, поэтому допускается как «сухая», так и «мокрая» обработка грунтов. Какой способ выбрать — зависит от условий вашей мастерской и наличия оборудования с пылеотводом.
Сухой способ
Если мы являемся сторонниками прогрессивного сухого метода шлифования, большую часть работ мы сможем выполнить с помощью шлифмашинки. Однако полностью избежать «ручного труда» мы все-равно не сможем.
Во-первых, на кузове автомобиля есть достаточно много зон, куда машинкой просто не подлезешь. Во-вторых, те участки грунта, которые нанесены на зашпатлеванные места, первым делом нужно обязательно прошлифовать от руки, чтобы «наметить» плоскость и выровнять неравномерности слоя. Для этого нам потребуется шлифовальный блок и абразивная полоска, например P320.
Если толщина слоя позволяет, можно взять абразив немного грубее, например 240 или P280, это позволяет в некоторых случаях более качественно «срезать» плоскость. Но шлифовать нужно аккуратно, чтобы не пробить наполнитель, и затем обязательно нужно перебить риску градацией P320 (делать это можно уже на машинке). Помните о правиле ста единиц!
Если грунт нанесен на ровную, нешпатлеванную поверхность, выравнивание на шлифке проводить не обязательно.
Для того, чтобы облегчить доводку поверхности, перед шлифованием на загрунтованный участок рекомендуется нанести проявочное покрытие. Можно применять как сухую, так и напыляемую проявку.
Если используете напыляемое проявочное покрытие (иногда для этого применяют остатки базовой эмали), то наносить его на поверхность можно только после полного высыхания грунта. В противном случае это может негативно сказаться на прочности грунта, он становится более рыхлым и склонным к усадке, а при шлифовке сильно забивает шкурку.
Само шлифование необходимо выполнять диагональными движениями, чтобы неровности «спиливались» равномерно по всей площади.
Наносим сухое проявочное покрытие
Шлифуем поверхность ручным шлифком и абразивной полоской P320. Шлифовать следует диагональными движениями, чтобы неровности «срезались» равномерно по всей плоскости
После того, как выравнивание на шлифке выполнено, можно приступать к финишной обработке поверхности. С помощью этой операции мы удалим направленные риски, оставшиеся после ручной шлифовки и создадим на поверхности необходимую шероховатость для адгезии покровной эмали.
Для финишной обработки наполнителя нам понадобится шлифмашинка с небольшим ходом эксцентрика (оптимально 3 мм) и мягкой подошвой. Малый ход эксцентрика и мягкая подошва обусловлены тем, что поверхность под окраску требует более деликатной обработки, чтобы мы только повторяли общий контур детали, сбивая риску, но не нарушали форму и не прошлифовывали наполнитель.
Что касается выбора абразивных материалов для окончательной обработки:
- под нанесение акриловой эмали поверхность достаточно обработать кругами P320-P400, применяемыми последовательно;
- если будет наносится покрытие «база+лак», поверхность обрабатывается кругами P400-P500;
- под некоторые сложные цвета, например светлый перламутр, при наличии рекомендации производителя завершить обработку материалом градации P600.
При этом следует помнить, что шлифовальным материалом мельче P600 шлифовать грунт «на сухую» нельзя, так как оставленная им риска слишком мелкая и не в состоянии обеспечить достаточной адгезии с покровной эмалью.
При шлифовании нужно следить, чтобы рабочая поверхность шлифмашинки полностью прилегала к обрабатываемой поверхности, а давление на подошву было равномерным. Многим мастерам тяжело привыкнуть к этому — так и хочется для «ускорения» работы посильнее нажать на край подошвы. Многие так и делают, тем самым создавая неустранимые «ямы».
Перед шлифованием можно повторно нанести проявочное покрытие, чтобы легче было определять недостаточно обработанные участки.
Повторно наносим проявочное покрытие
Последовательно понижаем риску кругами градации P400-P500
Обработка труднодоступных мест
Основная поверхность обработана. Но как быть с теми местами, где невозможно провести обработку машинкой или бруском в связи с риском испортить поверхность? Это могут быть ребра детали, изогнутые поверхности, различные труднодоступные места. Для обработки таких участков удобно применять специальные абразивные губки, выполненные на поролоновой основе — они эластичны и нарезают резких углов.
Для обработки грунта подойдут губки градации P600-P800 (Superfine/Ultrafine), применяемые последовательно. Шлифовать нужно всей поверхностью ладони с равномерным нажимом и в одном направлении. Если шлифовать «пальцами», то можно наделать полос.
После шлифования деталь обдувается сжатым воздухом и обезжиривается. Готово!
Мокрый способ
Если желания или возможности (или того и другого) шлифовать по сухому у вас нет, в этом случае стоит прибегнуть к старому дедовскому методу: взять водичку и водостойкой шкуркой пройти всю поверхность. Сначала с брусочком, а затем от руки (с равномерным нажимом, не налегая на пальцы).
Только в этом случае нужно брать уже более мелкий абразив: P800-P1000. Предварительно сбить шагрень и спилить неровности можно и более грубым абразивом, например P600, но затем все-равно нужно перебить риску абразивом помельче, учитывая шаг шлифования (после P600 он возрастает до 200 единиц).
Использовать абразив мельче P1000 при обработке грунта «по мокрому» запрещено!
При шлифовании грунта важно следить за целостностью покрытия, особенно при работе по мокрому — понятно, что вода может стать источником коррозии. Кроме того, может возникнуть такой неприятный дефект как «пузырение» и другие дефекты.
Как бы там ни было, после работы с водой деталь нужно хорошенько промыть, удалив остатки сошлифованного материала и тщательно просушить.
Если в процессе шлифовки обнаружились прошкуренные места, их нужно обезжирить и подгрунтовать. Для этих целей удобно использовать грунт в баллончике. После высыхания подгрунтованные участки обрабатываются мягкой абразивной губкой (ultra fine).
И последнее. Зашлифованная под покраску деталь должна стоять не более 24 часов. Если через сутки она не будет покрашена, ее нужно заново перешлифовать конечным абразивом.
Делать это необходимо по той причине, что риски на наполнителе (те которые не видны невооруженным глазом) в процессе высыхания начинают трескаться, втягивая влагу, пыль и грязь из окружающей среды. Достать их оттуда потом невозможно и они крайне негативно влияют на качество ЛКП.
Поэтому, если деталь простояла в ожидании покраски более суток, старый потрескавшийся микро-слой надо обязательно сбить. Перед этим не забудьте обезжирить поверхность.
Если нужно дошпатлевать
Если при шлифовании обнаружились глубокие неровности, которые не компенсируются толщиной грунта, то вам не повезло — придется опять шпаклевать и выравнивать поверхность. Затем опять грунтуете, наносите проявку, и продолжаете доводку. Для новичка этот процесс может оказаться довольно долгим, но поверьте, ваши усилия не пропадут почем зря.
Будет намного обиднее, если вы плюнете на все и начнете красить машину, не доведя поверхность до кондиции. Вы пожалеете об этом в тот самый момент, когда после нанесения краски все ваши огрехи окажутся как на ладони. Поэтому нужно взять себя в руки и доделать работу до конца.
Наносить шпаклевку (особенно толстые слои) непосредственно на грунт-наполнитель в данном случае нежелательно. По технологии грунт с этих мест необходимо счистить, и только потом шпатлевать.
Хотя многие производители шпатлевок и допускают их нанесение на 2K акриловые грунты, но при этом ставится одно существенное условие — полное отверждение грунта. Однако надо иметь ввиду, что полная полимеризация — процесс не такой быстрый как кажется. Он отнюдь не заканчивается через условные 6 часов воздушной сушки, указанные в инструкции к грунту. А при нанесении шпатлевки на не полностью отвержденный грунт, проблемы с адгезией и оконтуриванием не заставят себя долго ждать.
Старайтесь убирать все дефекты на этапе шпатлевания, то есть до нанесения наполнителя. Выравнивайте поверхность до тех пор, пока на ней не останется ни единого дефекта — только тогда можно будет с чистой совестью нанести грунт-наполнитель, а затем краску.
Наша поверхность зачищена и уже практически готова под покраску, с чем вас и поздравляем. В следующей статье поговорим о последних приготовлениях, которые должны предшествовать нанесению эмали.
Источники:
http://autoflit.ru/2241-kakoy-nazhdachkoy-zachischat-avto-pered-pokraskoy-chitay-i-zapominay.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5c72dc7b5ec51000c7775fbd/5c765281513e0c00b3801a7f
http://tairtd.ru/information/blog/Nazhdachnaya-bumaga-vidy-zernistosti-Kak-pravilno-shkurit.html
http://mastergrad.com/forums/t102647-shpatlevka-kakoy-nazhdachnoy-bumagoy-zachishchat/
http://artmalyar.ru/podgotovka/shlifovanie-napolnitelya.html